Лейрис озадаченно прикусывает губу: абстрактные загадки - не её стезя. К тому же, бросая взгляд на нахмурившегося виконта, понимает, что и не его тоже. Впрочем, было бы странно ожидать от него чего-либо подобного: как-никак, он военный, чья сила - в стратегическом и рациональном мышлении, и абстракциям в сфере его деятельности не место. И потому хорошо уже то, что, поразмыслив некоторое время, Аркэн с сомнением предполагает.
- Быть может, речь идёт о какой-нибудь иллюзии или мираже, на подобие тех, которые можно встретить в пустыне Кематхи? Ведь это, если мне не изменяет память, с особым преломлением света, да и тени они не отбрасывают. Вот только в связи с пустым камнем ничего не приходит в голову... Но, в любом случае, полагаю, стоит попробовать это предположение - раз уж артефакт даёт несколько попыток.
Лейрис пожимает плечами: у неё всё равно относительно первого вопроса нет никаких идей - так что, можно и попытаться.
- Мираж? - спрашивает она вслух на всё том знакомо-незнакомом наречии.
- Верный ответ, - отвечает первая голова - и вспыхивает мягким насыщенно-синим светом.
"Ну, и то хорошо. Одной загадкой меньше" - вздыхает с облегчением полуэльфийка. Впрочем, радоваться по-настоящему всё равно рано: требуется отыскать еще два ответа. Так что она устраивается в своём прежнем кресле, притягивает колени к груди и принимается размышлять, рассеянно крутя шкатулку в руках.
- Сон? - наконец, предполагает виконт, видимо, решивший на сбрасывать всю ответственность за решение тайн на своих гостей. Впрочем, судя его интонациям, он и сам не уверен в своём ответе, скорее - просто цепляется за первую попавшуюся мысль.
- Неверный ответ, - безмятежно отвечает вторая голова в ответ на соответствующий вопрос девочки.
- Душа? - в свою очередь, предполагает последняя - однако, также получает всё тот же ответ. К счастью, никаких негативных эффектов от называния неверных вариантов не возникает: судя по всему, неведомый создатель реликвии хотел развлечься, испытать тех, кому она может быть предназначена, а не мучить их. Так что Лейрис с относительно спокойной душой, чувствуя отсутствие опасности интуитивно, ошибается еще несколько раз - пока не догадывается, что ответ на второй вопрос - "зародыш", после чего соответствующий лик начинает сиять, как и первый.
С третьим же вопросом всё оказывается проще, чем со вторым, но сложнее, чем с третьим.
"Идут, но не могут догнать - значит, это нечто нематериальное. Но если отвернуться - можно ослепнуть... Отворачивание обычно предполагает отказ видеть, признавать что-либо - так что, быть может, ослепление метафорическое. А потеря покоя в результате попытки охватить всё... Значит, это нечто масштабное, что выходит за пределы понимания смертных..."
Она предполагает, что это может быть истина, но этот вариант оказывается неправильным.
"Завтра?.. Вроде, подходит. Хотя, нет, скорее, что-то более глобальное".
- Будущее? - третья голова принимает ответ, вспыхивая вслед за своими предшественницами. Все три надписи под ними стираются, уступая место всего одному вопросу. - Что нас объединяет? - читает Лейрис - и поднимает вопросительный взгляд на остальных присутствующих. Виконт с Ирсиэлем качают головой отрицательно, "Шипящие звуки в словах" - бурчит раздраженно Шизарра - однако девочка не принимает её слова во внимание. Девочка некоторое время думает - пока, наконец, не предполагает неуверенно. - Всё это - обещание?
- Верный ответ, - проступает надпись на металлической поверхности - после чего та разделяется надвое, раздвигаясь в разные стороны, обнажая дно шкатулки. Там лежит серебряное украшение в виде бражника мёртвой головы, которое в какой-то момент оживает и взмывает вверх, описывая несколько кругов по помещению.