Имя:
Лейрис ди Мора – имя, которым её называет подавляющее большинство окружающих; откликается на него.
Соль – ласковое прозвище, данное ей членами семьи; с нилантийского переводится как «солнышко».
Льистайир – имя, данное ей леди Гвилвилет; его полукровка ненавидит.
Порой у неё возникает чувство, будто оба эти имени одинаково чужды ей, но пока она старается не задумываться над этим.
Раса: полукровка: дочь человеческого мужчины и тёмной эльфийки. Правда, самой ей порой кажется, будто это – далеко не вся правда о ней.
Возраст: десять лет лет, выглядит на год или два моложе; при этом многое в ней вызывает ощущение и у окружающих, и у самой Лейрис, будто она гораздо старше, чем кажется
Род занятий: находится на попечении леди Гвилвилет, исполняя роль домашнего питомца
Внешность: весь образ Лейрис соткан из противоречий. С виду это маленькая девочка, чья внешность говорит о явном преобладании эльфийской крови. Волосы у неё цвета золота, очень густые и немного вьющиеся, длиной почти до колен; полукровка предпочитает носит их распущенными, лишь под настроение заплетая в косы. Черты лица тонкие, достаточно правильные: средней густоты светлые брови, высокий лоб, небольшой чуть вздёрнутый нос, светло-зелёные большие глаза с длинными ресницами, бледно-розовые умеренно пухлые губы. Кожа очень светлая, почти болезненно бледная. Единственное, что выдаёт в ней не чистую кровь – низкий даже для ребёнка рост (около 1.20 м) и хрупкая тонкокостная фигура.
При этом ей совсем не свойственны непосредственность и импульсивность, обычно присущие детям. Взгляд Лейрис не по годам серьёзный, непроницаемый; и в те редкие моменты, когда она смотрит окружающим в глаза, создаётся впечатление, будто видит их насквозь. Держится юная полукровка крайне сдержанно, даже отчужденно, все её проявления эмоций сведены к минимуму. Вне прямого обращения к ней, старается разговаривать как можно меньше, каждое её слово звучит осторожно и взвешенно, а голос тихий и невыразительный. Движения выверенные и плавные, жестикуляция почти отсутствует.
Одевается Лейрис в то, что дают. Чаще всего на ней можно увидеть белое платье чуть ниже колен, с короткими рукавами, шелковую накидку поверх и кожаные туфельки. Из украшений – только браслеты из мелких круглых нефритовых бусин на обеих запястьях, с наложенными на них заклятиями подчинения.
Биография:
Лейрис рождается в семье ди Мора, входящей в нилантийскую Золотую Ассамблею: её отец – человеческий мужчина по имени Маркос, а мать – тёмная эльфийка Ановерин, умершая во время родов. Помимо неё, в семье старшие два брата и сестра от первой почившей супруги их отца. Девочка с ранних лет хочет узнать больше о своей матери, но никто из старших не может утолить её любопытство в достаточной мере. Окружающие лишь знают, что Ановерин появилась в Ниланте много лет назад, окруженная ореолом одиночества и таинственности. Говорят, она была прекрасным ювелиром, благодаря чему с лёгкостью сумела поступить на службу к ди Мора, ведающим изготовлением и продажей драгоценностей. И смогла подняться сперва до правой руки, а затем и вовсе следующей жены Маркоса, очаровав его своими красотой и умом.
Впрочем, ни не полная кровная связь с остальными детьми мужчины, ни специфичное происхождение не мешают Лейрис быть любимым младшим ребёнком, растущим в атмосфере всеобщей любви и заботы. У неё есть всё: лучшие игрушки, красивые наряды, сладости и много разных книг обо всём на свете: мире вокруг, его истории, мифах и легендах, народах, их обычаях, магии и многом другом. Причиной таких счастья и благополучия является не только статус семьи ди Мора, но и нежный и тёплый характер самой Соль: маленькая полукровка с такой искренней радостью тянется почти ко всем, кто попадает в её поле зрения, что ей просто нельзя не ответить взаимностью. Отец, правда, почти всё время занят, однако старшие сестра и братья охотно проводят с ней время: читают и рассказывают истории, дарят подарки, берут с собой на прогулки. При этом, нельзя сказать, что она чрезмерно избалованна: воспитатели ответственно сочетают доброту со строгостью. Да и саму Соль нельзя назвать капризной: она понимает слово «нет» и легко смиряется с некоторыми запретами и ограничениями до тех пор, пока с лихвой получает внимание и заботу.
Всё меняется, когда Лейрис исполняется пять лет: той весной они с одним из братьев привычно выбираются на прогулку по городу. Рассказывая ей о семейных мастерских, Адриан внезапно велит их небольшой компании из него самого, маленькой сестры и нескольких слуг немного сместиться к одному из краёв дороги: им навстречу двигается процессия, судя по гербам, из Аш-Нарэлле; молодой мужчина шепотом поясняет девочке, что тёмноэльфийские гости, очевидно, прибыли с дипломатической миссией. В этот момент одна эльфийка, на вид лет тридцати пяти-сорока, из числа всадников поворачивает в их сторону голову – и её взгляд, словно лезвие кинжала, впивается в маленькую полукровку. Последняя невольно вздрагивает, кажется, едва ли не впервые за всю жизнь испугавшись: столько холода, отторжения и, вместе с тем, странного интереса в глазах незнакомки. К счастью, этот контакт длится всего пару мгновений – после чего женщина отворачивается, и вот уже спустя несколько минут процессия скрывается за поворотом. На вопрос, почему та так смотрела на неё, брат лишь пожимает плечами и ободряюще треплет по волосам; малышка кивает, однако еще некоторое время ведёт себя тихо, не в силах забыть тот жуткий взгляд. Впрочем, дети редко склонны долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном – и Лейрис не исключение, уже к вечеру выбросив ту встречу из головы.
Проходит несколько месяцев – и девочка, с головой погруженная в обучение и игры со старшими братьями и сестрой, забывает о случившемся. Но шестерёнки судьбы уже стремительно крутятся, заставляя совершить жизнь стремительный и непредсказуемый поворот: однажды ночью Соль просыпается ночью, встревоженная непонятно чем – и едва успевает заметить неясную человеческую фигуру, возникшую словно из темноты. Она не успевает даже пискнуть: в тонкую шею вонзается что-то маленькое и острое, рот плотно зажимает большая ладонь в кожаной перчатке – и уже спустя пару секунд на неё обрушивается холодная неумолимая тьма бессознания. Следующие несколько дней маленькая полукровка помнит весьма смутно, большую часть времени проводя в полудреме. Воздух вокруг свистит, а пространство дрожит, будто её везут куда-то на большой скорости, вокруг слышатся незнакомые голоса, однако ничего больше ей осознать не удаётся. Стоит только немного прийти в себя, заворочаться, приоткрыть глаза, как почти сразу в шее вновь вспыхивает острая мимолётная боль – и Лейрис снова погружается на неуютное холодное дно сна без сновидений.
Лишь один раз ей удаётся вернуться в сознание почти полноценно: вокруг царит темнота, озаряемая огненными всполохами, в которой мечутся едва различимые силуэты, слышатся неразборчивые крики и звон металла. Пытаясь преодолеть ужасающую слабость, сковывающую тело надежнее иных цепей, Соль старается сориентироваться и понять, где она, когда воздух вокруг прорезает невидимая волна, а затем её лицо словно опутывает невидимая липкая паутина, забивающая уши, нос, рот, вызывающая круговерть перед глазами. Мир вокруг распадается и дробится, превращаясь в хаос, звуки то становятся оглушающими, а то совсем исчезают, вызывая чувство, будто находится под водой. Не слыша себя, она кричит о боли и пытается сорвать эту паутину с лица - но та, напротив, только глубже проникает в голову, спутывает сознание. Её кто-то грубо хватает, в шее возникает уже знакомое жалящее ощущение – и Лейрис вновь засыпает. Дышать становится легче, но разум по-прежнему не находит покоя, ежесекундно взрываясь десятками бессвязных и бессмысленных образов. Когда же она просыпается, восприятие её всё такое же раздробленное; полукровку встряхивают, женский суровый голос что-то говорит, вот только та совершенно не понимает, что: чужие слова превращаются в невнятную мешанину, а с её собственных губ в ответ лишь срывается бессвязный лепет. Воздух снова взрывается режущими осколками громких голосов, Соль в очередной раз хватают и несут куда-то. Раздражающе громкий скрип дверей, и последний яркий отчетливый образ в её сознании: помещение, похожее на лабораторию, в центре которого некий узор, напоминающий круг призыва.
Когда девочка приходит в сознание, мир вокруг выглядит и ощущается… странным; и сама себя она тоже чувствует не так, как обычно. Пускай, в чем именно заключается разница, сказать пока и нельзя. Обстановка вокруг напоминает чей-то кабинет: вдоль стен стоят книжные полки, на письменном столе лежат письменные принадлежности; за высоким арочным окном виднеется сад. А в кресле напротив сидит… эльфийка, та самая, с которой они пересеклись в Ниланте почти полгода назад. В её глазах – сложная, непередаваемая смесь чувств: уже знакомые холод и отторжение, но, вместе с тем – интерес и… настороженность?.. Она смотрит на Лейрис, как на малоизученную зверушку, прикидывая, что в той может быть полезного. И говорит так же холодно и отрывисто: её следует называть леди Гвилвилет, а саму девочку теперь зовут Льистайир, и ей надлежит забыть о своём прошлом и человеческих родственниках, теперь её дом – здесь. В полукровке вулканом взрываются непонимание, страх, гнев, неприятие, она хочет вскочить, закричать, потребовать вернуть её домой, но… слова застревают в горле, а тело остаётся по-прежнему неподвижно сидеть в кресле, более того – даже выражение лица выглядит спокойным и сосредоточенным! Пытается приложить больше усилий, однако результат остаётся тем же – и тогда Лейрис, будто ведомая странным озарением, опускает взгляд на свои запястья. На них обнаруживаются два изящных браслета из нефритовых бусин – и, сама не понимая откуда, она чувствует, что причина именно в них! Пытается снять их, но результат остаётся прежним: её тело, буквально, не принадлежит ей. Всё это время эльфийка просто наблюдает за маленькой полукровкой, очевидно, понимая, что скрывается за не по собственной воле таким спокойным видом – но на её лице ни тени насмешки или еще чего-то подобного. В конце концов, она отворачивается, лишь кивком указывая на дверь – и девочка, ведомая волей заклятия, встаёт, неглубоко кланяется и выходит в коридор, где её ожидает и берёт за руку, ведя за собой, высокий темноволосый эльф.
Лейрис не сковывают цепями, не запирают в комнате или даже доме, не сообщают, что ей можно, а что нельзя, да и вообще, не следят особенно. Это и не нужно: при малейшей попытке сделать что-либо неположенное, например – покинуть территорию несколько этажного особняка, окруженного густым садом с диковинными растениями - её тело просто отказывается подчиняться. Девочка, по большей части, вынужденно остаётся в доме, чувствуя, как её жизнь постепенно превращается в некое подобие преддверия Бездны, описываемой в легендах и поучительных историях. Нет, с ней не обращаются жестоко: не кричат, не бьют, не заставляют делать что-то ужасное или просто тяжелое. Пускай, ей порой кажется, что лучше бы было так. Нет, её, в основном, просто не замечают: немногочисленные слуги, обитающие в этом месте, за исключением минимально необходимого взаимодействия, игнорируют маленькую полукровку. Они относятся к ней, по большому счету, как к домашнему животному: пускай будет, главное, чтобы под ногами не путалось. И, что самое худшее – Лейрис никак не может повлиять на это! Не может попросить о помощи, возмутиться, закричать, заплакать, в конце концов! Даже в одиночестве её глаза, наполненные страхом и одиночеством, остаются сухими, а голос – негромким и ровным.
Она долго гадает, почему и для чего оказалась здесь, выстраивая самые разные предположения. Пока однажды, случайно услышав обрывок разговора леди Гвилвилет со своим помощником Антониром – тем самым темноволосым эльфом – не узнаёт, что эта эльфийка… её бабушка по материнской линии! Это повергает девочку в шок и недоумение: ведь тогда, тем более, непонятно, зачем та похитила Лейрис – и при том относится к ней так холодно и осторожно. Она осторожно спрашивает Антонира об этом – но тот ограничивается лишь сухим: «Госпожа решила, что так будет правильно».
Собственно, этот эльф является единственным, кто более-менее нормально общается с ней; и его указания девочка вынуждена выполнять так же, как и Гвилвилет. Именно он занимается воспитанием и обучением Лейрис: даёт нужные книги, объясняет непонятные моменты, проверяет выученный материал, тренирует во владении специальным, безопасным, кинжалом. Видя ровное и терпеливое к себе отношение, полукровка изо всех сил старается: изучает язык и обычаи тёмных эльфов, читает все книги от корки до корки. Странно: она лишь относительно недавно начала заниматься дома с наставниками – но сейчас, листая старые книги, ловит себя на том, что знает много, очень много для своего возраста. Просто память будто сама подкидывает ей, прежде неведомые, факты и образы. Причем, эта странность, связанная с её восприятием – далеко не единственная: порой девочка не узнаёт себя в зеркале, не может вспомнить, кто же она, а собственное тело кажется чужим и неудобным, словно сшитая не по размеру одежда. Но, как бы то ни было, её старания и попытки узнать больше остаются тщетными: в глазах наставника читается лишь снисхождение, а в ответ на последний вопрос смотрит так, что Лейрис хочется забиться в самый тёмный угол и тихо исчезнуть в нём.
Сама же леди Гвилвилет появляется в этом уединенном, спрятанном среди гор и лесов Аш-Нарэлле, поместье и вызывает к себе маленькую пленницу, сравнительно нечасто, всего пару раз в месяц. Последняя боится и ненавидит её и совершенно не хочет находиться рядом – но подчиняющие чары не оставляют ей выбора. Эльфийка проверяет изученный с Антониром материал, а еще – временно снимает часть чар с браслетов. В результате чего выясняется, что Лейрис… владеет магией – при том, что никогда не заходила дальше изучения базы! Причем, не просто инстинктивно использует в исключительных случаях, но неплохо знает теоретическую часть и вполне осознанно использует на практике при соответствующем приказе. Сама же леди Гвилвилет совершенно не кажется удивленной, напротив – будто чего-то такого и ожидала, используя познания внучки в астральной магии и космологии в некоторых случаях, когда имеет дело с неизвестными и сложными артефактами и заклятиями. При этом, контролирующие чары, которые не позволяют ей напасть на старшую эльфийку, последняя снимать, естественно, не собирается.
Увы, с годами девочка понимает: ей здесь не приходится рассчитывать на поддержку и помощь, потому как окружающие видят в ней лишь жалкую недостойную полукровку, домашнего питомца чистокровной хозяйки, несмотря на родственную связь с последней. И тогда она закрывается ото всех, убеждая себя, что ничего не чувствует и не желает. Потому что невозможно больно испытывать чувства: одиночество, страх, отчаяние и тоску столь сильную, что, кажется, та не помещается в её собственном теле – но не иметь возможности выразить их. Невозможно тяжело пытаться найти ответы – а в ответ получать лишь холод и безразличие. Так что Лейрис просто закрывает глаза и считает про себя, усилием воли подавляя и закрывая чувства на самый большой из замков где-то там, на дне подсознания. А когда они возвращаются – просто повторяет это снова и снова.
Характер:
Лейрис – достаточно способный ребёнок: звёзд с неба не хватает, но и бесталанной не назовёшь, ум и усидчивость оказывают своё влияние. Впрочем, кое в чем она достигла настоящего совершенства, а именно - в умении делать вид, что ей всё равно. В этом девочка настоящий мастер, может давать уроки всем желающим. Потому, что крайне сложно быть запертой в клетке собственного тела, не принадлежать себе, откликаться на чужое ненавистное имя, не встречать поддержки и понимания, чувствовать, как тебя заживо сжирает невидимая тоска не просто по семье и дому, но по тому, что ты никогда не знала и не можешь осознать – и не сойти с ума. Полукровка – не сходит. Потому, что в ней есть что-то, что выходит за рамки её собственных упрямства и силы воли. Что-то чужое, неясное, заставляющее видеть во сне незнакомые, но вызывающие такую тоску и печаль образы, а просыпаясь – не понимать, кто она и что с ней. Дающее силы и знания, дающее возможность рассуждать каким-то иным, более взрослым, что ли, способом – и оставляющее еще больше вопросов. Лейрис больно и тяжело сталкиваться с этой её частью – так что просто делает вид, будто ничего этого нет. Это же сказывается и на её эмоциональном восприятии: абсолютно закрывшаяся, она хорошо ощущает и понимает чужие чувства и поведение людей – но совершенно не знает, что со всем этим; равно, как и со своими.
Познания в магии: Астральная магия;
Стихийная магия.
Религия и мистический дар: верит в богов, но пока никого из них для себя не выделяет в силу недостаточной осведомленности. Мистическим даром не обладает
Умения: грамотна и начитанна, причем – даже как-то чересчур для своего возраста, не зная, откуда взялось подавляющее большинство её глубоких познаний об окружающем мире, его законах и обитателях, их обычаях;
Знает общий и нилантийский языки, а также наречие тёмных эльфов;
Умеет рукодельничать: шить, вышивать, но не очень это дело любит;
Пребывает в неплохой физической форме, на приличном уровне владеет кинжалом. Но сражалась до сих пор только против иллюзорных противников на специальной арене, а не против реальных людей.
Артефакты: два браслета: один с контролирующими чарами, второй – подавляет собственную магию Лейрис;
Имущество: ничего своего, кроме одежды, нет.
Планы: сбежать от леди Гвилвилет, вернуться домой и, наконец, выяснить природу странностей, происходящих с ней
Контакты: тг - @little_and_evil