Воин
Воинский путь развития, в отличие от магии или мистицизма, не имеет рангов. Он разделен на параметры телосложения, особые навыки, навыки фехтования и дистанционного боя. Каждый навык точно так же имеет 5 уровней, открыть которые можно, получив знак доблести или золотой флорин.
• Сила
• Ловкость
• Выносливость
Особые навыки, фехтование и дистанционное оружие доступны лишь тем персонажам, все параметры телосложения которых не равны нулю.
• Скрытность
• Рукопашный бой
Под рукопашным боем подразумевается не умение стукнуть недруга кулаком по физии - с этим справится и обладатель хороших параметров телосложения - а знание техник и приемов, позволяющих с голыми руками разоружить вооруженного врага, совершить бросок или точным ударом поразить нервный узел, заставив врага свалиться без чувств от вроде бы несильного тычка.
Развитие одного из особых навыков до уровня 3 автоматически повышает параметр ловкость на 2 балла, а силу и выносливость - на 1 балл. (Только для одного навыка)
• Меч (и прочие виды одноручного клинкового оружия, включая парные мечи)
• Двуручный меч
• Кинжал (в том числе как парное оружие для меча/шпаги)
• Щит
• Короткое древковое оружие (топоры, секиры, булавы, одноручные молоты, цепы, кистени)
• Двуручное древковое оружие (двуручные топоры, молоты, шестоперы)
• Длиннодревковое оружие (копья, глефы, алебарды)
Один из навыков фехтования после достижения 5 уровня может быть повышен до уровня Мастер. Для этого необходимо владение каждым навыком фехтования на уровне 2 или выше. Исключение - для навыков кинжал и щит - один из навыков может иметь уровень 1 при условии, что второй навык имеет уровень 3.
Развитие первого из навыков фехтования до уровня 3 автоматически повышает параметры сила и ловкость на 1 балл.
Развитие второго навыка фехтования до уровня 3 либо первого навыка до уровня 5 автоматически повышает все параметры телосложения на 1 балл.
Для получения 5 уровня любого из навыков фехтования необходимо иметь как минимум 2 уровень каждого из параметров телосложения.
• Лук
• Арбалет
• Метательное оружие (пращи, ножи, топорики, дротики)
• Пистолет и аркебуза
• Артиллерия (да, из пушки тоже можно)
Для получения 5 уровня любого из навыков использования дистанционного оружия необходимо иметь как минимум 2 уровень каждого из навыков телосложения.
Значение уровней:
0 - Физическая немощь. При равной нулю силе персонаж едва ли поднимет что-то тяжелее кочана капусты, при нулевой выносливости при малейшей физической нагрузке появляется одышка и усталость. Нулевая ловкость означает неуклюжего увальня, неспособного ничего удержать в руках.
1 - Обычный параметр. Показатель любого параметра телосложения у персонажа на уровне 1 означает, что он ничем не отличается от среднестатистического горожанина, никогда не уделявшего особого внимания развитию своего тела.
2 - Выше нормы. Параметр телосложения на уровне 2 означает, что персонаж по этому параметру несколько превосходит большинство окружающих, хотя по-прежнему остается в пределах общераспространенной нормы.
3 - Высокий. Сила уровня 3 означает, что персонаж намного превосходит большинство окружающих. Ловкость и выносливость третьего уровня соответственно показывают превосходный уровень физической подготовки.
4 - Очень высокий. Уровень 4 для силы означает способность согнуть подкову или одним ударом свалить неосторожного противника. Обладатели ловкости на уровне 4 без особых проблем поймают в полете стрелу. Персонаж, чей уровень выносливости равен 4, обладает железным здоровьем и в течение очень долгого времени способен не уставая переносить даже весьма серьезные нагрузки.
5 - Феноменальный. Уровень 5 параметра телосложения означает, что персонаж приблизился к границам физиологии и границам разумного. Здесь и умение завязать узлом кочергу, и скрутить в трубочку монетку. Соответствующий уровень выносливости и ловкости также являются уникальными.
Для особых навыков, фехтования и дистанционного боя действует примерно та же система:
0 - Отсутствие навыка и опыта обращения с оружием
1 - Кое-что умеющий новичок, только начавший обучение
2 - Обычный обученный солдат. Крепкое владение несколькими универсальными приемами и кое-какой боевой опыт.
3 - Ветеран, имеющий серьезный боевой опыт
4 - Великолепное владение оружием, делающее обладателя этого уровня "первым среди равных" в среде профессиональных воинов.
5 - Подлинный виртуоз, идеально владеющий соответствующим видом оружия.
Мастер - Живая легенда. Фехтовальщики такого уровня уникальны и, как правило, их имена известны по всей Силории.
Время перезарядки дистанционного оружия
Для аркебузы и пистолета время перезарядки для навыка 1 уровня составляет 3 действия (1,5 хода). Для 2 уровня - 1 полный ход. Для 3 уровня и выше - 1 действие.
Для арбалетов время перезарядки для навыка 1 и 2 уровня составляет 1 полный ход, для 3 уровня и выше - 1 действие. Для тяжелого арбалета с воротом время зарядки составляет 1,5 хода для навыка 1 и 2 уровня и 1 ход - для уровня 3 и выше.
Для пушки время перезарядки составляет 5 полных ходов для уровней навыка 1 и 2, 3 полных хода для уровней 3 и 4, и 2 полных хода для навыка 5.
Для остальных видов дистанционного оружия время перезарядки составляет 1 полный ход для первого уровня и 1 игровое действие для всех последующих уровней.
Телосложение
• Сила
• Ловкость
• Выносливость
Особые навыки, фехтование и дистанционное оружие доступны лишь тем персонажам, все параметры телосложения которых не равны нулю.
Особые навыки
• Скрытность
• Рукопашный бой
Под рукопашным боем подразумевается не умение стукнуть недруга кулаком по физии - с этим справится и обладатель хороших параметров телосложения - а знание техник и приемов, позволяющих с голыми руками разоружить вооруженного врага, совершить бросок или точным ударом поразить нервный узел, заставив врага свалиться без чувств от вроде бы несильного тычка.
Развитие одного из особых навыков до уровня 3 автоматически повышает параметр ловкость на 2 балла, а силу и выносливость - на 1 балл. (Только для одного навыка)
Фехтование
• Меч (и прочие виды одноручного клинкового оружия, включая парные мечи)
• Двуручный меч
• Кинжал (в том числе как парное оружие для меча/шпаги)
• Щит
• Короткое древковое оружие (топоры, секиры, булавы, одноручные молоты, цепы, кистени)
• Двуручное древковое оружие (двуручные топоры, молоты, шестоперы)
• Длиннодревковое оружие (копья, глефы, алебарды)
Один из навыков фехтования после достижения 5 уровня может быть повышен до уровня Мастер. Для этого необходимо владение каждым навыком фехтования на уровне 2 или выше. Исключение - для навыков кинжал и щит - один из навыков может иметь уровень 1 при условии, что второй навык имеет уровень 3.
Развитие первого из навыков фехтования до уровня 3 автоматически повышает параметры сила и ловкость на 1 балл.
Развитие второго навыка фехтования до уровня 3 либо первого навыка до уровня 5 автоматически повышает все параметры телосложения на 1 балл.
Для получения 5 уровня любого из навыков фехтования необходимо иметь как минимум 2 уровень каждого из параметров телосложения.
Дистанционное оружие
• Лук
• Арбалет
• Метательное оружие (пращи, ножи, топорики, дротики)
• Пистолет и аркебуза
• Артиллерия (да, из пушки тоже можно)
Для получения 5 уровня любого из навыков использования дистанционного оружия необходимо иметь как минимум 2 уровень каждого из навыков телосложения.
Уточнения
Значение уровней:
0 - Физическая немощь. При равной нулю силе персонаж едва ли поднимет что-то тяжелее кочана капусты, при нулевой выносливости при малейшей физической нагрузке появляется одышка и усталость. Нулевая ловкость означает неуклюжего увальня, неспособного ничего удержать в руках.
1 - Обычный параметр. Показатель любого параметра телосложения у персонажа на уровне 1 означает, что он ничем не отличается от среднестатистического горожанина, никогда не уделявшего особого внимания развитию своего тела.
2 - Выше нормы. Параметр телосложения на уровне 2 означает, что персонаж по этому параметру несколько превосходит большинство окружающих, хотя по-прежнему остается в пределах общераспространенной нормы.
3 - Высокий. Сила уровня 3 означает, что персонаж намного превосходит большинство окружающих. Ловкость и выносливость третьего уровня соответственно показывают превосходный уровень физической подготовки.
4 - Очень высокий. Уровень 4 для силы означает способность согнуть подкову или одним ударом свалить неосторожного противника. Обладатели ловкости на уровне 4 без особых проблем поймают в полете стрелу. Персонаж, чей уровень выносливости равен 4, обладает железным здоровьем и в течение очень долгого времени способен не уставая переносить даже весьма серьезные нагрузки.
5 - Феноменальный. Уровень 5 параметра телосложения означает, что персонаж приблизился к границам физиологии и границам разумного. Здесь и умение завязать узлом кочергу, и скрутить в трубочку монетку. Соответствующий уровень выносливости и ловкости также являются уникальными.
Для особых навыков, фехтования и дистанционного боя действует примерно та же система:
0 - Отсутствие навыка и опыта обращения с оружием
1 - Кое-что умеющий новичок, только начавший обучение
2 - Обычный обученный солдат. Крепкое владение несколькими универсальными приемами и кое-какой боевой опыт.
3 - Ветеран, имеющий серьезный боевой опыт
4 - Великолепное владение оружием, делающее обладателя этого уровня "первым среди равных" в среде профессиональных воинов.
5 - Подлинный виртуоз, идеально владеющий соответствующим видом оружия.
Мастер - Живая легенда. Фехтовальщики такого уровня уникальны и, как правило, их имена известны по всей Силории.
Время перезарядки дистанционного оружия
Для аркебузы и пистолета время перезарядки для навыка 1 уровня составляет 3 действия (1,5 хода). Для 2 уровня - 1 полный ход. Для 3 уровня и выше - 1 действие.
Для арбалетов время перезарядки для навыка 1 и 2 уровня составляет 1 полный ход, для 3 уровня и выше - 1 действие. Для тяжелого арбалета с воротом время зарядки составляет 1,5 хода для навыка 1 и 2 уровня и 1 ход - для уровня 3 и выше.
Для пушки время перезарядки составляет 5 полных ходов для уровней навыка 1 и 2, 3 полных хода для уровней 3 и 4, и 2 полных хода для навыка 5.
Для остальных видов дистанционного оружия время перезарядки составляет 1 полный ход для первого уровня и 1 игровое действие для всех последующих уровней.