Магия
Магия
Магия - искусство управления миром и наполняющими его энергиями при помощи чар и заклинаний. Магия совмещает в себе науку и искусство, а изначальный дар столь же важен, как и долгое упорное изучение тайных знаний и заклинаний.
Произнесение заклинаний, выполнение особых волшебных жестов, а порой и одна лишь сила мысли мага способны приносить как исцеление, так и разрушение, быть источником самых поразительных метаморфоз и озарений, призывать из бездны могущественных демонов и поднимать оживших мертвецов. Магия не требует верности каким-либо богам или идеям. Правильно примененное заклинание сработает независимо от того, добр произнесший его маг или зол.
Однако, у этого есть и обратная сторона: силу для заклинаний маг черпает из собственного запаса магических сил, что ограничивает могущество даже самых великих архимагов.
Школы магии
Существует четыре школы магии. Как правило, все они доступны для изучения и могут быть освоены как по отдельности, так и все одновременно. Однако, для некоторых рас закрыты отдельные школы или их разделы, а для других рас, например, ангелов или демонов, доступна лишь одна магическая школа.
Стихийная |
Светлая |
Темная |
Астральная |
Разделы магии
Каждая из школ магии разделена на семь разделов. Ступившему на путь той или иной школы доступны для изучения все семь. Каждый из разделов отражает тот или иной аспект энергий, которыми управляет школа:
Магия огня Магия воздуха Магия воды Магия земли Магия металла Магия дерева Алхимия Космология |
Магия благости Катарсическая магия Экзорцизм Солнечная магия Ангелология Небесная магия Светлая стихийная магия Теология |
Черная магия Некромантия Малефистика Магия Бездны Демонология Магия инферно Темная стихийная магия Оккультизм |
Магия проекций Медиумическая магия Ментальная магия Магия иллюзий Сомническая магия Эфирная магия Ясновидение Астрология |
Изучение одновременно нескольких разделов не только повышает уровень мастерства во владении магической школой, но и открывает дополнительные возможности, подробно описанные в разделах, посвященных отдельным школам магии.
Ранги
Каждый раздел магии имеет пять рангов. Получив в процессе игры магический знак или золотой флорин, игрок может повысить один из разделов на один ранг.
В зависимости от количества потраченных баллов игрок имеет следующие ранги: неофит (6 баллов и менее), аколит (7-14 баллов), мастер (15-22 балла), магистр (23-28 баллов), архимаг (29 и более). Каждое повышение ранга открывает путь к новым способностям и заклинаниям: неофит может развивать разделы изучаемой школы магии до 2 уровня включительно, аколит - до 3, мастер - до 4, магистр и архимаг - до 5.
Ранг универсален. Например, тот, кто получил статус архимага, изучая стихийную школу магии, может сразу изучить все уровни одного из разделов светлой магии. Также при присвоении нового ранга суммируются баллы, потраченные в рамках разных школ. То есть, для получения ранга аколита можно приобрести семь уровней как одной школы магии, так и нескольких. Однако, слишком увлекшись универсализмом, вы рискуете освоить множество школ магии... одинаково плохо.
Ранг определяет не только доступность заклинаний и умений, но и уровень магической энергии. Без длительного восстановления сил или применения соответствующих зелий возможно произнести лишь определенное количество заклинаний подряд:
Неофит сможет произнести не более трех заклинаний первого уровня и одного заклинания второго уровня.
Аколит - не более одного заклинания третьего уровня или трех заклинаний первого и второго.
Мастер теряет ограничение на заклинания первого уровня. Количество заклинаний второго уровня ограничено пятью, третьего уровня - тремя, четвертого - одним.
Магистр способен произносить сколько угодно заклинаний с первого по второй уровень, пять заклинаний третьего уровня, три заклинания четвертого уровня, одно заклинание пятого.
Архимаг ограничен тремя заклинаниями пятого уровня, пятью заклинаниями четвертого уровня, а на заклинания остальных уровней ограничений не имеет.
На восстановление после исчерпания магической силы требуется не менее суток. Попытка произнесения заклинания при исчерпанной магической энергии даже в случае успеха нанесет магу серьезный урон здоровью. При этом высока вероятность, что само заклинание либо не сработает вовсе, либо выйдет чрезмерно ослабленным. Маги уровня мастер и выше могут ускорить восстановление магической энергии посредством медитации, однако этот процесс никак не может занимать менее трех часов. Эффект от использования магических эликсиров указан в описании соответствующих эликсиров.
Сила и длительность заклинаний
Чем выше ранг мага, тем могущественнее совершенное им волшебство. Некоторые разделы магии, артефакты или зелья способны повышать силу заклинаний. Их эффект указан в описании соответствующих разделов, зелий и артефактов.
По умолчанию на совершение заклятья требуется пять секунд. Заклятье обязательно сопровождается магическими жестами и произнесением заклинания. При произнесении заклинания, чей уровень меньше, чем ранг мага (например, заклинание второго уровня, совершаемое мастером) требуемое время уменьшается на количество секунд, равное разнице в уровнях. То есть, мастеру потребуется четыре секунды на совершение заклинания второго уровня, три секунды - на заклинание первого уровня. При разнице в два уровня и более исчезает потребность в чтении заклинания, но сохраняется потребность в магическом жесте. При разнице в три уровня (то есть, заклинания первого уровня для магистров и первого и второго для архимага) не требуется ни жеста, ни заклинания. Время на совершение магии не может быть менее одной секунды.
При этом важно помнить, что совершение заклинания всегда требует как минимум одного действия из двух доступных персонажу за один ход. Для некоторых заклинаний период подготовки выше. Это означает, что для совершения заклинания требуется полный игровой ход (или даже несколько ходов). В этом случае расчет количества секунд, необходимых для совершения этого заклинания, теряет смысл и не действует.
Некоторые заклинания требуют особых условий (ритуалов, магических ингредиентов, увеличенного времени на подготовку и т.п.). Такие условия обязательно указаны в описании самого заклинания.
Длительность действия всех заклинаний, зелий или артефактов, работающих в течение определенного периода, по умолчанию составляет три хода. Игрок обязательно должен отыграть совершение необходимого действия (выпить зелье, активировать артефакт). Задним числом "вспомнить", что ход назад совершил активирующее действие, нельзя. Некоторые способности или заклинания могут продлить действие на больший период, что оговаривается отдельно в описании этих способностей и заклинаний.
Некоторые заклинания являются длящимися - то есть, они будут действовать до тех пор, пока маг вкладывает силы в их действие. Такие заклинания требуют каждый ход столько же магической энергии, сколько требуется на их совершение. Например, мастер сможет поддерживать длящееся заклинание третьего уровня в течение трех ходов, а заклинание второго уровня - в течение пяти ходов и так далее (см. раздел "Ранги").
Вы здесь » Roleage » Магия