Артефакторум

Артефакторика - наука и одновременно искусство превращения обычного предмета в обладающий магическими свойствами артефакт. Артефакторика становится доступна автоматически для того, кто развил магию камня, металла и дерева до 3 уровня. Именно владение этими тремя стихиями необходимо для того, чтобы превратить обычную вещь во вместилище магической энергии. Важно помнить, что при создании артефакта в равной степени используются все три стихии независимо от материала, из которого создан артефакт.
При этом для создания артефакта могут быть использованы и иные разделы стихийной или даже иные школы магии.
Чем выше владение мастера-артефактора теми разделами магии, которые он применяет для зачарования предмета, тем более могущественным будет артефакт.
Перезарядка артефакта
Наполнившая артефакт энергия нередко бывает конечна. Как правило, артефакт может быть применен три раза, а в случае, если он непрерывно создает чары либо ауру, его эффект исчезнет через три игровых хода. После этого потребуется перезарядка. Для большинства артефактов существует несколько способов перезарядки:



Существует 5 различных уровней артефактов:
I уровень
Наиболее прославленные кузнецы и мастера при создании своих творений применяют не только кузнечные и ремесленные навыки, но и стихийную магию. Сплетенные воедино, они приводят к возникновению доспехов невероятной прочности, оружия, которое невозможно не только сломать, но даже затупить. Прославленные портные создают одежду необычайной красоты, которую невозможно порвать или испачкать. Зачарованное оружие и броня пользуются огромным спросом среди знати и верхушки воинского сословия, ведь их качества намного превосходят обычные доспехи и мечи даже из самой прекрасной стали. Однако, никаких иных качеств такие артефакты не имеют.
Артефакты 1 уровня не требуют перезарядки, поскольку не имеют собственного запаса энергии и не тратят ее.
II уровень
Как ни странно, такие артефакты распространены едва ли не более, чем артефакты 1 уровня, хотя и требуют для своего создания более высокого мастерства стихийной магии - хотя, в отличие от создания зачарованных доспехов, требуют лишь его. В этот перечень входят любые предметы, обладающие магическими свойствами. Речь идет о зачарованных амулетах, которые, будучи активированными, позволяют владельцу применять те или иные заклинания. Артефакты 2 уровня позволяют применять заклинания не выше 3 ранга. Кроме того, в этот же список входят магические талисманы, позволяющие накапливать магическую энергию, пополняя запас владельца или усиливая его чары.
Отдельно следует упомянуть предметы, созданные из магической стали. Обычно оружие и доспехи из магической стали создаются наиболее искусными кузнецами, что передают свои секреты из поколения в поколение. Изделия из магической стали никогда не требуют перезарядки.
После перезарядки артефакта 2 уровня собственной жизненной силой его владелец получит -1 к магическому рангу и параметрам телосложения на следующие 5 ходов. Эффект может быть устранен целебными зельями или заклинаниями.
Некоторые из артефактов II уровня
![]() | Оружие из святого серебра |
![]() | Оружие из лунной стали |
III уровень
Такие артефакты по магическим свойствам мало чем отличаются от артефактов второго уровня - за тем лишь исключением, что встречаются много реже и требуют намного больше мастерства для изготовления. Амулеты третьего уровня позволяют применять заклинания вплоть до 4 ранга, а запас энергии, который они могут передать владельцу, намного выше. Чаще всего для создания артефакта 3 уровня требуется в совершенстве владеть стихийной магией, а нередко - не только лишь ей одной.
Некоторые изделия из наиболее редких сортов магической стали относятся к артефактам 3 уровня.
После перезарядки артефакта 3 уровня собственной жизненной силой его владелец получит -2 к магическому рангу и параметрам телосложения на следующие 5 ходов. Эффект может быть устранен сильными целебными зельями или заклинаниями.
Некоторые из артефактов III уровня
![]() | Оружие из инфернальной стали |
Обычно инфернальное оружие даруется конкретному владельцу как особая почесть. Попав в чужие руки, оно обращается против похитителя. Единственный способ присвоить чужое инфернальное оружие - убить им предыдущего владельца.
Легенды гласят, что в Силории существует по одному клинку, созданному каждым из князей зла, хотя их хозяева, разумеется, не спешат рассказывать об этом миру. О том, как уберечься от таких гибельных клинков, доподлинно неизвестно.
IV уровень
Изредка встречаются особые зачарованные предметы, которые самим своим существованием нарушают законы бытия. Артефакты 4 уровня - это не просто могущественные колдовские игрушки, созданные могущественным магом. Такие предметы выходят за рамки допустимого, позволяя своему владельцу применять силы, которые подчас не укладываются в привычную картину мира. Свойства таких артефактов всегда уникальны, а ценность их огромна.
После перезарядки артефакта 4 уровня собственной жизненной силой его владелец получит -3 к магическому рангу и параметрам телосложения на следующие 5 ходов. Эффект может быть устранен лишь сильнейшими целебными зельями или заклинаниями.
Некоторые из артефактов IV уровня
![]() | Оружие цвергов |
![]() | Оружие кобольдов |
![]() | Украшения нибелунгов |
Изобретения гремлинов.
Гремлины - духи медных жил. Человек, оказавший гремлину действительно важную услугу, может получить в дар одно из его изобретений, обладающих уникальными свойствами. Изобретения гремлинов, подобно оружию цвергов и кобольдов, могут использоваться лишь тем, кому подарены, и теряют свойства в случае гибели владельца. К их числу относятся:
![]() | Карманные часы |
![]() | Астролябия |
![]() | Компас |
V уровень
Легендарные артефакты, чья невероятная мощь обеспечивает им место в сказаниях, балладах и легендах. Их появление в мире нередко грозит катаклизмами невероятных масштабов, а в основе самого существования таких уникальных предметов нередко лежит божественная воля. Каждый такой артефакт всегда уникален, и обладает самыми поразительными и невероятными свойствами.
Некоторые из артефактов V уровня
![]() | Коготь Ашмираль |
Текущий владелец - Рафаэль Альварес