Алхимия
В отличие от обычного травничества, алхимия является магической наукой. Она строится на использовании особых чар, меняющих или раскрывающих особые магические свойства различных ингредиентов. Поэтому любое алхимическое зелье всегда имеет магический эффект.
Известные в Силории алхимические зелья перечислены здесь:
Алхимический трактат
 | Алхимия 1 уровня |
Позволяет создавать алхимические зелья 1 уровня. Такие зелья очень распространены по всей Силории, а купить их можно в обычной торговой лавке любого мало-мальски крупного села, не говоря о городах. Ингредиенты для создания таких алхимических зелий нетрудно купить в большинстве селений Силории или отыскать самому в дикой природе. Для создания алхимического зелья 1 уровня требуется 1 игровой ход или около часа игрового времени.
Зелья 1 уровня
 | Лечебный бальзам |
В течение часа исцеляет легкие раны, значительно ускоряет заживление более тяжелых ранений и травм, облегчая их состояние.
 | Целея |
Также именуемая ложной панацеей, целея значительно ускоряет излечение заболеваний и в течение нескольких минут нейтрализует любые яды немагического происхождения.
 | Зелье бодрости |
Восстанавливает силы, дает +1 к выносливости на 10 игровых ходов.
 | Огненный бренди |
Великолепный бренди. Восстанавливает душевное равновесие, нейтрализует любые порчи и проклятия 1 уровня, на 3 игровых хода приостанавливает действие всех прочих за исключением заклинаний 5 уровня.
 | Светящееся зелье |
Зелье, испускающее яркий свет. Прекрасная замена факелу.
 | Врата снов |
Универсальное снотворное. Одного флакона достаточно, чтобы погрузиться в долгий беспробудный сон. Начинает действовать в следующем игровом ходу после принятия.
 | Черная гарь |
Соприкоснувшись с воздухом, испускает невероятно густые клубы черного дыма, значительно затрудняющего также и астральное зрение. Действует до 3 игровых ходов, а в закрытых помещениях почти не выветривается.
 | Алхимия 2 уровня |
Позволяет создавать алхимические зелья 2 уровня. Такие зелья легче найти в лавках крупных городов и в больших торговых домах, имеющих контракты с гильдиями магов. В местах и заведениях попроще они встречаются редко. Ингредиенты для зелий 2 уровня найти почти так же легко, как и для зелий 1 уровня. Для создания зелья 2 уровня требуется 1 игровой ход или около часа игрового времени.
Зелья 2 уровня
 | Тигриный состав |
Ярко-желтое зелье, дающее +2 к параметрам телосложения и владения оружием на 5 игровых ходов. Использование тигриного состава на дуэлях считается бесчестьем.
 | Ледяная пыльца |
Мерцающий льдистым светом порошок. Будучи нанесенным на одежду, окружает применившего аурой прохлады, уберегающей от жары и солнечных лучей. Оказывает легкое тонизирующее воздействие и придает свежести, выносливость получает +1. Действует 7 игровых ходов.
 | Огненная пыльца |
Мерцающий алым светом порошок. Будучи нанесенным на одежду, окружает применившего потоками теплого воздуха, уберегающего даже от сильного холода. Оказывает легкое стимулирующее воздействие, сила получает +1. Действует 7 игровых ходов.
 | Магический источник |
Искрящаяся темно-синяя жидкость, представляющая из себя особым образом сконцентрированную магическую энергию. Восполяет запас магии, примерно равный запасу мага уровня Аколит.
 | Абсолютное зрение |
Зелье, позволяющее великолепно видеть в темноте или с завязанными глазами в течение 7 игровых ходов. Увеличивает восприимчивость к астралу - на уровне смутных, едва различимых силуэтов.
 | Огненное зелье |
При соприкосновении с воздухом или произнесении активирующего заклинания взрывается, распространяя в радиусе трех шагов волны пламени.
 | Воздушное зелье |
В течение пяти игровых ходов выпивший это зелье не испытывает потребности в дыхании.
 | Алхимия 3 уровня |
Позволяет создавать алхимические зелья 3 уровня. Такие зелья можно найти лишь в алхимических лавках, какие держат настоящие мастера алхимии. А таковые встречаются далеко не в каждом городе. Ингредиенты для зелий 3 уровня встречаются относительно редко. Кроме того, для их изготовления помимо обычных трав или минералов могут потребоваться особые ингредиенты: собранные при помощи магии лунные блики, части тел мертвецов, растения, собранные в особую фазу луны и тому подобное. Для создания зелья 3 уровня требуется 1 игровой ход или около часа игрового времени.
Зелья 3 уровня
 | Панацея Алая |
Один из самых знаменитых целебных эликсиров, Алая Панацея гарантирует, что выпивший ее не погибнет от ран, насколько тяжелы бы они ни были. Наиболее тяжелые ранения заживают в течение получаса, хотя исцелившегося, как правило, до конца одолевает потеря сил. Легкие и средние же ранения исцеляются почти мгновенно.
 | Хрустальный куб |
Магический стабилизатор. Заклинания мага, выпившего это зелье, действуют на три игровых хода дольше. Длящиеся заклинания не требуют расхода магической энергии на протяжении первых пяти игровых ходов. Длительность действия зелья - 5 игровых ходов.
 | Слеза Мандрагоры |
Зеленоватая жидкость с привкусом горечи. При приеме внутрь в течение нескольких минут погружает в бессознательное состояние, наполненное галлюцинациями и бредом. Не наносит тяжелого урона физическому здоровью, но высока вероятность непоправимого урона психике вплоть до сумасшествия. Существует предположение, что отравленные этим ядом обретают пророческие способности. Малоэффективна против существ, обладающих иммунитетом к ментальным воздействиям, вызывая у них незначительные головные боли. Наличие артефактов или чар, защищающих от ментальных воздействий, снижает степень вреда.
 | Аконитовый шепот |
Бесцветная безвкусная жидность с едва различимым цветочным запахом. При приеме внутрь вызывает постепенно усиливающуюся сонливость. Убивает жертву вскоре после засыпания.
В случае распознавания отравления при отсутствии противоядия можно попытаться не давать отравленному заснуть примерно в течение суток (что означает практически неотрывно находиться при пострадавшем, ежеминутно мешая ему спать). В этом случае, хотя организму и будет нанесен серьезный урон, есть шанс избежать смерти.
Для существ с повышенной сопротивляемостью ядам летальный исход маловероятен, однако принявший "аконитовый шепот" получит долгую, полную ночных кошмаров ночь, а наутро - головную боль, тошноту и полный упадок сил.
 | Солнечная эссенция |
Горьковатый напиток ярко-желтого цвета. Безвреден для любого живого существа, оказывая легкий тонизирующий эффект. Присутствие в организме практически необнаружимо. Нежить, выпившая крови человека, употребившего такой эликсир, через несколько мгновений после соприкосновения с кровью жертвы получает мощный магический удар светлой энергией. Оказывает аналогичный эффект на оборотней. Поскольку эликсир создан при помощи магии, его действие распространяется и на бесконтактное вытягивание жизненных сил. Один флакон солнечной эссенции действует примерно сутки.
 | Лунная эссенция |
Сладковатый напиток молочно-белого цвета. Безвреден для любого живого существа, оказывая легкий тонизирующий эффект. Присутствие в организме практически необнаружимо. Нежить, выпившая крови человека, употребившего такой эликсир, через несколько мгновений после соприкосновения с кровью жертвы получает -3 к магическому рангу и лишается возможности применять расовые способности. Оказывает аналогичный эффект на оборотней. Поскольку эликсир создан при помощи магии, его действие распространяется и на бесконтактное вытягивание жизненных сил. Один флакон лунной эссенции действует примерно сутки.
 | Астральное марево |
Выпивший этот эликсир в течение семи игровых ходов становится намного менее заметен астральным зрением, а попытки обнаружения магическим способов становятся намного менее эффективны.
 | Аквамариновый состав |
Мерцающий эликсир аквамаринового цвета. Дает +1 к магическому рангу на пять игровых ходов.
 | Алхимия 4 уровня |
Позволяет создавать алхимические зелья 4 уровня. Такие зелья - чрезвычайная редкость. Их покупают под заказ у именитых алхимиков, либо заключают соглашения с наиболее прославленными магическими ассамблеями. Приобрести ингредиенты для них - также очень непростая задача. Они встречаются лишь в лавках одаренных алхимиков. Сбор ингредиентов для зелий 4 уровня - сложный и трудоемкий процесс, осложненный их редкостью и сложностью процесса: могут потребоваться такие предметы как безоар из желудка химеры, яд мантикоры или уникальные растения или предметы, собранные в строго определенное время и с соблюдением необходимого церемониала. Поэтому получение таких ингредиентов требует определенного сюжетного объяснения. Для создания зелья 4 уровня требуется 1 игровой ход или несколько часов игрового времени.
Зелья 4 уровня
 | Панацея Пурпурная |
На десять лет останавливает процесс старения. После трех приемов организм адаптируется к эликсиру и эффект от применения исчезает. Бесполезно для нежити.
 | Тень незримого |
Универсальное зелье невидимости. Помимо визуального эффекта значительно снижает заметность ауры, блокирует выделение запахов и значительно приглушает звуки, издаваемые выпившим. Действует около десяти минут. Затрудняет взаимодействие с материальным миром: фактически, эликсир на короткий срок развоплощает выпившего, сокращая его взаимосвязь с материальным миром.
 | Эссенция лепестков Асплениума Радужного |
Фиолетовый напиток с ярко выраженным мятным вкусом. Мощнейший стимулятор. В течение четырех-пяти часов после употребления/семи игровых ходов выпивший получает +5 к параметрам телосложения. Также эссенция асплениума резко подстегивает умственную активность, позволяет отличать иллюзии от реальности, видеть незримых существ и духов.
После завершения действия выпивший эссенцию на пять игровых ходов погружается в состояние крайнего истощения, сопровождающегося полной потерей сил, тяжелейшей головной болью, отупением. Выносливость становится равна 0.
После употребления асплениума радужного требуется реабилитация, включающая помощь квалифицированного целителя или прием Алой панацеи. Это позволяет сократить длительность негативных последствий до 2 игровых ходов.
 | Бич истины |
Мощная сыворотка правды, заставляет в течение пятнадцати-двадцати минут отвечать правду на любые вопросы. Подавляет волю, заставляя отвечать на вопросы и лишая возможности молчать. Подавляет большинство слабых и средних ментальных защит. В случае взаимодействия с чрезмерно мощным ментальным блоком вызывает сильнейшие головные боли.
 | Чистая слеза |
Очищает ауру выпившего от всех негативных заклинаний вплоть до 4 уровня. Негативный эффект от заклинаний 5 уровня блокируется на 3 игровых хода. При этом срок действия таких заклинаний не продлевается: если действия негативного заклинания осталось на 3 хода или менее, оно потеряет силу, так и не оказав негативного эффекта.
 | Звездная синь |
Искрящаяся темно-синяя жидкость, полностью восстанавливающая магическую энергию и дающая +2 к магическому рангу на 5 игровых ходов.
 | Сапфирная пыльца |
Мелкий летучий порошок насыщенного синего цвета. При соприкосновении с телом полностью блокирует способности к магии на 2 игровых хода. Оказывает аналогичное воздействие на артефакты.
 | Алхимия 5 уровня |
Позволяет создавать алхимические зелья 5 уровня. Уникальные эликсиры, какие можно приобрести под заказ лишь у самых искусных алхимиков. Приобретение такого зелья подчас требует не только немалого богатства, но и серьезных связей, без которых едва ли возможно встретить алхимика столь высокого уровня. Столь же печально обстоят дела и с приобретением или сбором уникальных ингредиентов, необходимых для создания эликсиров такого уровня. Поиск ингредиентов для таких зелий должен сопровождаться небольшим квестом. Для создания зелья 5 уровня требуется 2 игровых хода, а сам процесс может занять несколько игровых суток.
Зелья 5 уровня
 | Эликсир Феникса |
В течение 10 игровых ходов выпивший этот эликсир, будучи убитым, мгновенно воскресает в идеальном состоянии и с полным запасом магической и мистической энергии.
 | Панацея Максима |
Самый совершенный из исцеляющих эликсиров. Мгновенно восстанавливает здоровье независимо от тяжести ран, вплоть до полной регенерации.
 | Эликсир трансмутации |
На 10 игровых ходов превращает выпившего в любое живое существо по его выбору. Размер новой формы не должен сильно отличаться от размера изначального тела.
 | Эссенция дракона |
На 5 игровых ходов кожа выпившего этот эликсир покрывается прочнейшей чешуей, маловосприимчивой к любым заклинаниям.
 | Небесный вихрь |
Наделяет способностью к полету на следующие 7 игровых ходов.
 | Изумрудная пыльца |
Мелкий летучий порошок насыщенного зеленого цвета. Самого незначительного соприкосновения с телом достаточно, чтобы полностью заблокировать мистические способности на 2 игровых хода.
Великое Делание
Великое Делание, также известное как Истинная Алхимия, открывает перед магом возможность трансформации материи и духа. Наиболее одаренные из мастеров-алхимиков посвящают жизнь поискам дарующего бессмертие философского камня.
Великое Делание доступно тому, кто постиг все пять уровней обычной алхимии. Оно разделено на четыре стадии. Переход к каждой из них открывается лишь посредством прохождения индивидуального квеста.
Нигредо
 | Алхимический хрусталь |
Алхимический хрусталь - особый, созданный лабораторным путем горный хрусталь. Изделия из алхимического хрусталя обладают феноменальной прочностью и устойчивостью к любым кислотам, а созданная из него посуда наделяет содержимое особыми магическими свойствами.
Творения, создаваемые посредством алхимического хрусталя
 | Алхимический алмаз |
Особым образом обработанный кристалл алхимического хрусталя. Способен вобрать в себя любое заклинание (поглощение требует одного игрового действия). После поглощения заклинание доступно к использованию владельцем алхимического алмаза. Одновременно в алхимическом алмазе может находиться лишь одно заклинание, а применение поглощенного заклинания очищает его. После трех использований требует повторной огранки в лабораторных условиях. Может быть применено не более 9 раз.
 | Алхимическое серебро |
Мистическое серебро, дальний родственник мифрила. Невероятно легкий, феноменально прочный материал, пригодный для создания оружия или доспехов непревзойденного качества. Восприимчиво к наделению магическими свойствами.
 | Алхимическое золото |
Жидкий металл золотого цвета. Идеальный восстановитель, соприкосновение с которым возвращает любому предмету его изначальное состояние. Бесполезен для живых организмов. Является ключевым компонентом для создания механических слуг - големов и гаргулий.
Альбедо
 | Алькагест |
Абсолютный растворитель. Прозрачная жидкость, растворяющая любые вещества, не теряя при этом своих свойств. Может храниться исключительно в алхимическом хрустале.
Творения, создаваемые посредством алькагеста
 | Философская ртуть |
Абсолютный трансформатор. Одна порция философской ртути позволяет своему владельцу при совершении любого заклинания преобразить его в любое другое независимо от владения соответствующей школой магии. Преобразованию поддаются только заклинания одинакового ранга. Затраты магической энергии не изменяются - ее требуется столько, сколько необходимо магу для совершения изначального заклинания. Одна порция может быть применена лишь однократно.
 | Философская соль |
Абсолютный катализатор. Заклинание, созданное с использованием философской соли, получает +5 к магическому рангу. Одна порция соли может быть применена для усиления лишь одного заклинания.
 | Философская сера |
Абсолютный поглотитель. При соприкосновении с любым заклинанием мгновенно опустошает магическую и мистическую энергию того, кто его сотворил. Одна порция серы может быть применена только однократно. Философская сера взаимодействует с любым заклинанием, оказывающемся в поле ауры владельца. Поэтому тот, кто имеет при себе такую серу, не может сам применять магию - иначе сам подвергнется ее эффекту.
 | Алхимическое зеркало |
Отражает любое заклинание в того, кто его сотворил. После трехкратного применения требует очищения в лабораторных условиях.
Цитринитас
 | Первоматерия |
Особый материал, согласно алхимической науке первым возникший в момент творения мира и преобразовавшийся затем в материальную вселенную.
Творения, создаваемые из первоматерии
 | Квинтэссенция |
Одна порция квинтэссенции на 10 игровых ходов дает ее обладателю возможность применять заклинания стихийной школы без затрат магической энергии. Если алхимик владеет светлой или темной стихийной магией, действие квинтэссенции распространяется на соответствующие разделы (согласно уровню владения соответствующими школами магии).
 | Электрум |
Одна порция электрума на 10 игровых ходов дает ее обладателю +3 к магическому рангу.
Рубедо
 | Философский камень |
В философском камне воплощена идеальная гармония Вселенной, заложенная в нее замыслом Всеотца.
Творения, создаваемые посредством философского камня
 | Панацея Ультима |
Эликсир, дарующий бессмертие. Выпивший его обретает вечную молодость. Считается, что Панацея Ультима идеально гармонизирует тварное тело человека с изначальным замыслом Всеотца. Этот эликсир полностью исцеляет любые раны, болезни и увечья. Кроме того, Панацея Ультима навсегда дает +1 к магическому рангу любого совершенного заклинания стихийной школы и вдвое сокращает затраты магической энергии, необходимой для совершения этих заклинаний.
 | Тайный огонь |
Тайный Огонь стал источником энергии, из которой Всеотец создавал материальный мир, отделяя его от астрала. Одна искра этого пламени на 10 игровых ходов дает возможность применять все заклинания стихийной школы.